итак, КРИТИКА СПОСОБНОСТИ ЧТО ДЕЛАТЬ, наконец-то из тумана появляется фигура Иммануила Канта и достаёт из кармана как вы думаете что? паспортные данные г-на Виленского? маленький карманный категорический императивчик? туалетную бумагу с портретом Чернышевского? плохи те глаза, которые не отличают права от лева в тумане и в темноте, а где, как не в темноте, протекает наша жизнь? зачем нужна чистому разуму вся эта критика? кому-то и чистый разум не по нутру, а что же тогда критиковать? какую еще способность суждения? у кого она вообще есть, эта способность? на эти и другие вопросы мы сможем вариативно ответить, дорогие друзья, в пределах следующей коридорной выставки

специально для тех кому никак не выбраться из тумана и всё ещё не совсем ясно, пара дополнительных абзацев

В названии КРИТИКА СПОСОБНОСТИ ЧТО ДЕЛАТЬ русский язык как будто ломается, и ведь это кажется нам не случайно. Известно, что Иммануил Кант писал по-немецки, и его тяжеловесные труды переводили. Самые известные его критики - "Критика способности суждения" и "Критика чистого разума". Также известно, что Иммануил много часов, если не всю жизнь, провёл, пытаясь логически обосновать этические категории. И сквозь пену сложносочинённых и ненужных предложений скалой проступает категорический императив, простая этическая формула, никогда не относись ни к себе ни к другому как ко средству, а только как ко в том числе и цели.
Роман Н.Г.Чернышевского, если смотреть на него как на литературу - вещь скучная, занудство с ходульными персонажами, по мнению вашего покорного слуги. Но почему-то не даёт покоя это название и нашим современникам, столько лет спустя. Может, это какие-то светлые мечты, какая-то утопия, какая-то попытка построить какой-то мост между утопией и реальностью. Попытка, но вдохновляющая.
КРИТИКА СПОСОБНОСТИ ЧТО ДЕЛАТЬ - это, конечно, тема для любителя интеллектуальных самокопаний. Если нам покажется, что здесь пахнет шизофренией - неслучайно и это. Все попытки добраться до новых смыслов только с помощью языка - куда же они приведут? Шизофрения, депревация, раздробленность - это всё есть внутри языка, и каждое слово норовит в итоге замкнуться само на себе, стать буквой (говорят про букву закона) или ещё меньше, точкой (говорят про точку над И). Ну а как нам ещё помыслить, как иначе поставить новые цели, как сделать их понятными другим особям нашего вида? Это сложный вопрос.