problem, officer?
Когда мне было 6 лет, я влюбилась в артиста бродячего цирка. На нём была рубашка с блёстками, сверкавшими из темноты, он катался на мотоцикле по внутренности сферы из железных прутьев, в конце своего номера он надевал чёрную маску на лицо и разгонялся, отняв руки от руля. Я сходила на это представление дважды. Цирк уехал через 2 дня, моя любовь была, как очевидно, безответна. Что интересно, качественно переживания мало чем отличались от того, что приходилось испытывать позднее, и позднее, и ещё позднее, и от того, что испытываю сейчас. Ещё интересно, что любовь к мотоциклисту была тоже не самой первой (мне и раньше нравились какие-то мальчики из группы детского сада, с детской площадки, и так далее), просто самой яркой из первых. Так что науке в лице меня плохо известно, что такое первая любовь, существует ли она на самом деле или это просто оборот речи.
С другой стороны, науке известно, что любовь никогда не умирает, скорее уж засыпает, под слоем снега, раскопаешь его - а она всё там же, в той же берлоге, жива, здорова, лапа во рту, сладкие сны о лете. Также известно, что любви безразличен возраст, так называемый "опыт" и всё такое прочее, она любого норовит оставить в дураках.
По поводу лесбийской любви - тут не менее просто, скорее наоборот. Которую из них можно уже считать любовью, которую считать первой, или важной, или жизнеобразующей, всё очень зыбко, и науке очевидно, что всё только сложнее, хотя бы потому, что многое против тебя: личные глюки, моральные устои, образцы социального поведения и прочие общепринятые нормы. Вероятность ответных чувств существенно меньше, то есть остаться в дураках проще простого.
Но что значит в дураках? Любовь влечёт за собой трансформацию личности, может, и к лучшему.
То есть о чём это всё - о чувствах и об оценке чувств спустя время самим субъектом переживания. Оценка может быть противоречивой, но это и интересно.